среда, 8 июня 2016 г.

Такой любимый трикотаж

Да, конечно же любимый, но и нередко проблематичный в работе. Я сама не строю выкройки (честно говоря, не умею), я очень люблю работать по выкройкам из журнала Burda. Я научилась их корректировать и это меня устраивает. Но часто нравятся модели, расчитанные на текстиль, а так хочется сделать эту вещь в трикотаже... Я нашла для себя подсказку в рассчёте коэффициента растяжимости трикотажного полотна. Звучит страшно, но на самом деле всё не так сложно.

1. На куске ткани (по ширине куска) отметить отрезок 10 см. Если ткань очень растяжимая, то достаточно 10 см., если менее эластичная, то можно взять расстояние побольше, например 20 или 30 см. Я отмерила 20 см.

Helen Fir-tree работа с трикотажем sew from knitwear

2.Теперь подгибаю ткань по горизонтали и растягиваю. Но не усердствуйте... Тянуть нужно в пределах разумного: ни рисунок, ни структура полотна деформироваться не должны. К тому же нужно учитывать, что именно будет шиться из этой ткани. Будет ли это облегающий гольф, купальник или свободный джемпер (в этом случае нужно добавлять на свободу облегания).

Helen Fir-tree работа с трикотажем sew from knitwear

3. У меня получилось после растяжения  22,5 см. Теперь можно рассчитать коэффициент.

         Длина отрезка до растяжения
Кр = ----------------------------------------- 
               Длина отрезка после растяжения.

В моём случае этот Кр = 0,88. Теперь я умножаю все окружности фигуры на 0,88. После этого я промеряю выкройки из журнала, при необходимости делаю коррекцию и шью понравившуюся модель. 

 Т к я мерила растяжимость ткани по ширине, то этот коэффициент годен только для окружностей. Если нужно узнать растяжимость полотна по длине, нужно сделать так: 

4. По длине ткани отмерить 1 м. Собрать по ширине отреза в руку и поднять, удерживая на весу. 

Helen Fir-tree работа с трикотажем sew from knitwear

5. Полотно под тяжестью собственного веса потянется. Здесь вам понадобится помощь друга... в прямом смысле этого слова... Необходимо, чтобы кто-то измерил получившуюся длину, а вы с помощью всё той же простой формулы смогли рассчитать Кр трикотажа по длине. 
В моём случае получилось 103 см. Значит Кр моего трикотажа по длине равен 0,97 (100/103).

6. Так я корректирую выкройки по длине изделия.

И удачи всем нам в творчестве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий